Работы на Сокольнической линии планируют завершить уже в этом году. Об этом рассказал Сергей Собянин в ходе осмотра конечной станции данной ветки – «Саларьево».
«Саларьево» пока конечная станция Сокольнической линии. Я надеюсь, что эта ветка, которая включает ещё станцию «Румянцево», будет закончена в этом году. Это важнейшее направление, мы впервые входим на территорию Новой Москвы», — отметил он.
По словам мэра, необходимо развивать транспортную инфраструктуру для Новой Москвы, ведь сейчас это уже целый город: десятки тысяч рабочих мест, большой объем введенной жилой недвижимости. «Мы видим, какой объём новостроек в прошлом году ввели в Новой Москве — 1,5 миллиона квадратных метров жилья, в этом году будет примерно такой же объём. Эта ветка метро поможет разгрузить Киевское шоссе, Ленинский проспект и возьмёт на себя колоссальную нагрузку», — сообщил Сергей Собянин.
Конечная станция «Саларьево» расположилась за МКАД, к югу от развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы, вблизи одноимённой деревни.
Строительство ведётся в рамках создания участка «Юго-Западная» — «Саларьево» протяжённостью 6,5 километра, который состоит из трёх станций: «Тропарёво», «Румянцево», «Саларьево».
Сейчас на конечной станции проводятся работы по устройству железобетонных конструкций, обратной засыпке котлована и устройству верхнего строения пути. Прокладка левого и правого перегонных тоннелей от «Саларьева» в сторону станции «Румянцево» окончена.
Также запланировано строительство электродепо, которое будет оказывать сервис для поездов Сокольнической линии метрополитена.
Для комфортной пересадки на остальные виды транспорта на станции «Саларьево» будет сооружён большой транспортно-пересадочный узел.
Предполагается, что новый участок метро позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов работающей Сокольнической линии, обеспечить условия для пересадки пассажиров и снизить нагрузку на крупнейшие дорожные магистрали в юго-западном секторе города.