

Максим Решетников: Более того, за последние два года в городе накоплен позитивный опыт внедрения патентной системы налогообложения; и предприниматели, которые пришли на патент, говорят — да, отличная система. Мы видим, что число патентов растет — больше всего, кстати, растет как раз в сфере розничной торговли. А торговый сбор — по сути, это тот же самый патент. Просто патент можешь покупать, можешь не покупать, а торговый сбор — обязательная форма. При этом торгового сбора не надо бояться. Дело в том, что вообще впервые в налоговом законодательстве использована практика вычета одного налога из другого налога. Иными словами, торговый сбор — это не увеличение номинальной налоговой нагрузки, это установление минимального фиксированного налогового платежа. Если вы платили 10 рублей торгового сбора, а дальше получили 100 рублей налога на прибыль, это значит, что вы налога на прибыль заплатите не 100 рублей, а 100 минус 10. Поэтому торговый сбор, с нашей точки зрения, это выравнивание конкуренции, это обеспечение условий, когда все в равной степени платят налоги, ну и, по большому счету, абсолютно нормальный подход, который никоим образом не должен повлиять на практику ведения бизнеса, которая сейчас сложилась.

Есть дополнительный ряд тем. Вопрос, который еще задавал бизнес — про сопутствующую торговлю при оказании бытовых услуг, то есть, когда в парикмахерской стоит какая-то стойка с косметическими изделиями. Формально это тоже торговля, но мы постарались прописать такие критерии, чтобы вывести подобные варианты из-под налогообложения. Одним словом, то, что сейчас предложено — это тоже результат взаимодействия с бизнесом. И конечно, я абсолютно не исключаю, что возникнут еще какие-то вопросы и темы — мы всегда внимательно относимся к бизнесу, особенно когда бизнес дает нам цифры и раскладки, показывает, как он платит налоги. И мы всегда идем навстречу добросовестным налогоплательщикам с тем, чтобы какие-то нюансы их бизнеса учесть и ни в коей степени не нарушить ту практику делового оборота, которая сложилась.
Отдельная, социально острая и очень чувствительная тема — «печатники». С одной стороны, для розничной печатной торговли создаются, прямо скажем, льготные условия. И более того, подразумевается, что здесь до 40% продукции продается непрофильной, то есть, не печатной. Так что там есть источники доходов. Но в то же время, действительно, есть аргументы с их стороны, достойные рассмотрения. Так что по итогам обращений в адрес мэра Москвы сегодня было принято решение дополнительно предоставить льготу торговым точкам, реализующим печатную продукцию. Но при этом надо понимать: как только мы даем дополнительные льготы, мы параллельно будем и более жестко следить за специализацией — с тем, чтобы не возникала конкуренция, искаженная разными налоговыми условиями. То есть, всем стоит понимать: любые налоговые льготы - это не только возможность, это еще и обязательства.
Предложения по внесению изменений в закон г. Москвы «О торговом сборе»:
- Освободить от обложения торговым сбором:
— Торговлю на территории агропродовольственных кластеров
— Торговлю в кинотеатрах, театрах, музеях (если доля дохода от продажи билетов составляет не менее 50%)
- Освободить от уплаты торгового сбора лица, оказывающие бытовые услуги, если:
— Используются объекты нестационарной торговой сети, стационарной торговой сети без зала или с залом общей площадью менее 100 кв.м
— Основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, ремонту одежды, ремонту обуви и прочих изделий из кожи, часов и ювелирных изделий, изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей
— Площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% в общей площади объекта
- Предоставить льготу торговым точкам, реализующим печатную продукцию
Информация предоставлена Департаментом экономической политики г. Москвы

Администрирование торгового сбора: шаги плательщиков и налоговых органов после 1 июля 2015 года
ШАГ 1. Организации и индивидуальные предприниматели направляют уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы
Срок: в течение 5 рабочих дней со дня начала ведения торговли. Если деятельность уже ведется – до 7 июля 2015 года
Важно: рекомендуемая форма уведомления – в процессе утверждения. Утверждаемую версию можно найти на сайте regulation.gov.ru или на сайте Департамента экономической политики г. Москвы в разделе «Налоговая политика» depr.mos.ru
ШАГ 2. Налоговые органы ставят на учет в качестве плательщика торгового сбора
Срок: в течение 5 дней после получения от организации или индивидуального предпринимателя уведомления
ШАГ 3. Налоговые органы направляют плательщику свидетельство о постановке на учет (в качестве плательщика торгового сбора)
Срок: в течение 5 дней с даты постановки на учет
ШАГ 4. Плательщики уплачивают торговый сбор
Срок: не позднее 25 числа месяца, следующего за периодом обложения (кварталом)
В первый раз торговый сбор нужно уплатить до 26 октября 2015 года
ШАГ 5. Плательщики уменьшают сумму уплачиваемых налогов на прибыль/доход на сумму торгового сбора (можно вычесть, только если было подано уведомление плательщика торгового сбора)
Важно: формы деклараций не меняются (будут уточнены инструкции по заполнению действующих форм с учетом торгового сбора)
Информация предоставлена Департаментом экономической политики г. Москвы