
Она прокомментировала: "Мы ждем этот документ, ведь в нем определена вся методика сдачи вождения на все новые категории и подкатегории. До этого программы были новые, а методика приема экзаменов им не соответствовала. Сейчас экзамены выглядят серьезным барьером для того, чтобы случайные люди не могли получить удостоверение. Если три раза подряд идет несдача, то не ранее чем через три месяца можно вернуться и сделать следующую попытку".
Журналисты также узнали мнение известного автоэксперта Игоря Маржаретто, который рассказал, что со временем некоторые спорные моменты будут уточнять и совершенствовать.
Маржаретто подчеркнул: "Наконец появятся хоть какие-то правила. Сейчас их нет, хотя новые программы действуют с августа прошлого года. По ходу действия будем их совершенствовать. Экзаменаторов в ГИБДД нужно готовить по специальным программам, это должно стать отдельной профессией. "Как учить кандидатов в водители – понятно, но как учить экзаменаторов и преподавателей? Пока этот вопрос выпал. Сейчас экзаменаторы – это не педагоги".
ГИБДД выделила несколько скорых изменений:
- Изменится перечень ошибок, оцениваемых экзаменатором при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения;
- Можно будет сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач;
- Экзамен планируют проводить по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме. При этом изменятся существующие и добавятся новые испытательные упражнения. Изменится и оценка результатов;
- При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках экзаменационных задач, можно будет ответить на дополнительные вопросы;
- Изменятся сроки и последовательность выполнения административных процедур, связанных с проведением экзаменов на права, выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские.