RSS

Осторожно, телефонные мошенники!

10:59 08.12.2015

телефон

Средства связи, а именно мобильные и домашние телефоны зачастую используются мошенниками в преступных целях. В последнее время этот вид преступной деятельности развивается все активнее.

Оградить от мошенников в первую очередь способны лишь внимательность и здравомыслие самих граждан.

Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все.

В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось.

Так, например недавний случай в районе Жулебино.

В полицию с сообщением о мошенничестве обратился 61-летний пенсионер, проживающий в квартире одного из домов по улице Генерала Кузнецова. По его словам, ему позвонил неизвестный и сообщил о том, что его сын якобы задержан сотрудниками полиции. Лжеполицейский также сообщил, что у него есть возможность помочь мнимому правонарушителю избежать уголовной ответственности, за что мужчина запросил 30 тысяч рублей. Пенсионер согласился, однако позднее он решил еще раз перезвонить сыну и, выяснив, что с ним все в порядке, обратился в полицию.

В этот же день подозреваемые были задержаны. Ими оказались 26-летний и 30-летние уроженцы Московской области. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 30 и ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество).В отношении задержанных избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Схемы преступников довольно разнообразны, приведем самые распространенные схемы:

- «Ваш родственник попал в беду».

Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками милиции за совершение того или иного преступления и для того чтобы избежать уголовного наказания нужно срочно передать правоохранителям некую сумму, которая варьируется, в основном, от 30-ти до 500 тыс. рублей.

После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте или кому-то их передает, ему сообщают, где он может «увидеть» своего родственника или знакомого.

- СМС просьба

Абонент получает на мобильный телефон сообщение "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи не него определенную сумму и перезвони".

- Платный код

Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

- Ошибочный перевод денежных средств

Абоненту поступает смс-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просит вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом". 

- Лжеэкстрасенсы

Потенциальная жертва видит объявление об услугах «экстрасенсов» опубликованное в телеэфире и обращается по указанному телефону, тем самым оставляя свой абонентский номер.

Мошенник перезванивает жертве, представляется «экстрасенсом» или «целителем», и в доверительной беседе выясняет информацию личного характера, начиная от заболеваний и заканчивая составом семьи.

Далее лжеэкстрасенс сообщает жертве, что она страдает «страшным», «неизлечимым» недугом, и предлагает свои услуги для лечения. В большинстве случаев злоумышленник требует за первый сеанс от 15 до 20 тысяч рублей.

При проведении следующих сеансов, лжецелитель сообщает жертве, что немедленная помощь нужна не только ей, но и членам ее семьи, за которую требуется плата от 100 до 200 тысяч рублей.

В большинстве случаев в этот момент все потерпевшие начинают отказываться от услуг мнимого экстрасенса, так как не имеют средств оплачивать навязываемые услуги. Тогда мошенники переходят к запугиванию жертвы.

Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

А. Беспокойство за близких и знакомых.

Б. Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.

В. Желание выиграть крупный приз.

Г. Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.

Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.

Будьте бдительны, не дайте себя обмануть ни при каких обстоятельствах!


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати