Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал журналисту сетевого издания «Москва - 24», что в будущем у крупнейших столичных магистралей могут появиться дублеры. На сегодняшний день власти Москвы занимают расчетом возможностей для такого строительства. Напомним, что на данный момент идет масштабное строительство северного дублера Кутузовского проспекта. Марат Хуснуллин прокомментировал тему: "Мы сейчас проводим очень большую консалтинговую работу на предмет того, где в Москве можно построить дублеры основных магистралей. Мы сообщим о результатах сразу после того, как все будет готово ".
Некоторое время назад столичные власти уже затрагивали тему строительства дублеров крупных магистралей. Тогда сообщалось, что в будущем возможно строительство дублирующей магистрали для Внуковского шоссе, на Волгоградском, Ленинском и Ленинградском проспектах и проспекте Мира.
Строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется завершить в 2020 году. На сегодняшний день известно, что общая протяженного нового трассы составит около 11 километров, ширина – не менее 4 полос. Большая ее часть дороги будет проходить по эстакадам и мостам от Молодогвардейской транспортной развязки до Московского международного делового центра "Москва-Сити". В сутки ожидается поток из 30–40 тысяч автомобилей. Трасса станет первой за многие годы столичной магистралью от МКАД до центра города. Дублер станет платной дорогой, хотя первое время после запуска движения автомобилисты смогут пользоваться им бесплатно. Организаторы говорят и о строительстве южного дублера Кутузовского проспекта, которое уже запланировано. Проект его планировки был утвержден еще в начале текущего года.
Свое мнение о строительстве подобных дублеров высказал главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко. Он рассказал журналистам, что, по его мнению, мест для новых дублеров в Москве не так много. Он также отметил, что при строительстве дублеров очень важно учитывать размещение исторических построек и природных территорий города. "У нас все районы в Москве исторические, все территории рядом с проспектами, которые построены в 60-70 годы, просто так не разрушишь, чтобы сделать необходимую магистраль", – подытожил Сергей Ткаченко.