Портал правительства Москвы

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

Во время осмотра электродепо «Выхино» мэр Сергей Собянин рассказал о планах замены старых вагонов московского метро. По словам мэра, подвижной состав метро уже на 37% укомплектован современными вагонами.

Несмотря на то, что метро Москвы признано лучшим в мире, имеются проблемы с устаревшим подвижным составом. Собянин отметил, что старый состав метро будет заменен вагонами нового поколения, с повышенной энергоэффективностью, вместимостью и комфортностью.

«Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - сказал Собянин.

Техническое задание замены состава метро Москвы создано с учетом пожеланий маломобильных граждан. Вагоны будут иметь сквозные проходы, что способствует комфорту пассажиров.

Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 г. Всего в этот период (с учетом поставок 2016 г.) Московский метрополитен закупил 1595 вагонов, что составляет 37% от общего количества вагонов (4290 штук), работающих в настоящий момент на линиях. Из них в 2010-2013 гг. было закуплено 987 вагонов по традиционной схеме поставок (в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами).

С 2014 г. была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), по которой до конца 2016 г. будет поставлено 608 вагонов. По состоянию на начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро. Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г.

В настоящее время в электродепо "Выхино" уже поставлено 5 поездов (40 вагонов) серии 81-760/761. До конца года будет поставлено еще 19 поездов (152 вагона). Кроме того, в 2016 г. на Таганско-Краснопресненской линии будут эксплуатироваться имеющиеся в Московском метро поезда со сквозным проходом между вагонами. Завершить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 г.

Новые поезда будут легче своих предшественников на 10% и, соответственно, будут оказывать меньшее воздействие на пути. Кроме того, уменьшение массы в сочетании с применением рекуперативно-реостатной системы торможения и другого энергоэффективного оборудования снижает потребление электроэнергии на обеспечение тяги на 40% по сравнению с традиционными поездами типа "Еж".


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter