В заключение фестиваля Собянин подписал контракты на поставку рыбной продукции в Москву. Таким образом фестиваль способствовал развитию торговой сети города.
— Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей, — сказал Собянин.
Гастрономический фестиваль в Москве завершился 22 мая. В рамках фестиваля на семи площадках была представлена рыбная продукция 40 компаний с разных уголков России — от Дальнего Востока до Калининграда.
Москва является крупнейшим потребителем рыбной продукции в России. Прогнозируемое потребление рыбы и рыбпродуктов в столице в 2016 году составит 262 тыс. тонн.
Потребность москвичей в рыбе обеспечивается на 70% поставками отечественной продукции (из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России) и на 30% за счет импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китая и др.). При этом, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2015 г. поставки импортной рыбы и рыбопродуктов в Москву снизились по сравнению с 2014 г. на 40,7%.
Фестиваль «Рыбная неделя» проводится в Москве с 2015 года. На ярмарочных площадках гости и жители столицы смогли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в т.ч. кету, кижуч, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтус, зубатку, осетр, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белый амур, черноморский калкан, барабульку, кефаль, сазан, сосьвинскую и олюторскую сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.
По итогам недели лидерами продаж стали олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир. Всего на фестивале продали более 407 тонн рыбы и морепродуктов (в 2015 г. – 300 тонн), 103 тыс. банок консервов.
Благодаря проведению фестиваля значительно вырос спрос на российскую рыбу в столичных магазинах. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80%. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.