Первый этап строительства
— Мы приступили к сложнейшему участку
Трасса соединит платную дорогу Москва —
Участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе общей протяженностью порядка 5 км проходит по коммунально-промышленной территории вдоль железнодорожных путей Ленинградского направления. После проведения строительных работ данный участок станет бессветофорной магистралью с 3-4 полосами движения в обоих направлениях. Всего планируется построить 10,7 км дорог, в том числе девять искусственных сооружений общей протяженностью 5,1 км:
- эстакада основного хода № 1 длиной 333 м с четырьмя полосами движения;
- левая эстакада основного хода № 2 длиной 1,5 км с четырьмя полосами движения;
- правая эстакада основного хода № 2 длиной 1,56 км с четырьмя полосами движения;
- эстакада основного хода № 4 длиной 600 м с тремя полосами движения в каждом направлении;
- три эстакады-съезда с/на СВХ общей длиной 977 м;
- железнодорожный путепровод длиной 189 м на соединительной ветке Октябрьской железной дороги;
- мост через реку Лихоборка длиной 169 м с шестью полосами движения в одном и пятью полосами в обратном направлении. Такая ширина моста необходима с учетом перспективы присоединения следующего участка СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе.
Для удобства пешеходов у железнодорожной платформы "НАТИ" будет построен подземный переход. конные блоки в близлежащих домах планируется заменить на шумозащитные (всего 5 328 штук).
Общая протяженность Северо-Восточной хорды составит 35 км. Хорда пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы). Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.