В Москве продолжается строительство участка ТПК от станции «Рубцовская» до «Авиамоторная». По словам Собянина, именно эти станции станут самыми востребованными среди пассажиров метро Москвы.
— Количество пассажиров предполагается от 180 до 300 тыс. на каждой станции, — сказал Собянин.
Мэр напомнил, что за шесть лет в Москве построено 52 станции и 93 км новых линий метро. Протяженность ТПК составит 61 км. Здесь будут расположены 28 станций метро.
На северо-восточном участке Третьего пересадочного контура планируется построить пять станций:
- "Шереметьевская" (пересадка на станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии);
- "Ржевская" (пересадка на станцию "Рижская" Калужско-Рижской линии);
- "Стромынка" (пересадка на станцию "Сокольники" Сокольнической линии);
- "Рубцовская" (пересадка на станцию "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии);
- "Лефортово".
Строительство включает два этапа. В рамках первого этапа будет построен участок длиной 3,7 км между "Рубцовской" и "Авиамоторной", что позволит присоединить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метрополитена от "Некрасовки" до "Авиамоторной". Таким образом, пассажиры Кожуховской линии смогут осуществлять пересадки на три радиальные линии метро:
- Таганско-
- Калининскую (ст. "Авиамоторная");
- Арбатско-Покровскую (ст. "Электрозаводская").
В настоящее время на строительных площадках станций "Рубцовская" и "Лефортово" идет работа по выносу инженерных сетей. Начата проходка перегонных тоннелей между станциями.
На втором этапе строительства (до конца 2019 года) будет построен участок ТПК от "Рубцовской" до "Нижней Масловки" с подключением к действующему к тому времени участку от "Нижней Масловки" до "Делового центра". Запуск участка ТПК от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" позволит:
- снизить время поездок пассажиров по городу;
- улучшить транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между ними;
- осуществлять пересадки, минуя перегруженные центральные участки линий метро – тем самым будет снижена нагрузка на северную дугу Кольцевой линии и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро.