Портал правительства Москвы

Собянин дал старт началу эксплуатации вагонов нового поколения «Москва»

Новые вагоны «Москва» начали курсировать по Таганско-Краснопресненской линии метро. Вагоны отличаются повышенной комфортностью и надежностью. Они имеют более широкие дверные проемы, также на 30% увеличено число мест для инвалидов. По всему поезду организован сквозной проход между вагонами. О старте движения вагонов нового поколения рассказал Сергей Собянин.

— Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров, — заявил Собянин.

Как отметил Собянин, вагоны «Москва» дешевле в эксплуатации, чем международные аналоги. Поезда 765-й серии могут вместить до 2 тыс. человек. В поезде «Москва» действует обновленная система информирования пассажиров, интерактивные схемы линий метро и специальные розетки для зарядки гаджетов.

Парк метрополитена Москвы с 2017 года начал пополняться новыми вагонами типа 81–765/766/767 «Москва». Такое наименование было дано поездам по решению жителей города посредством голосования на портале «Активный гражданин». В голосовании приняли участие более 220 тыс. человек.

Технические требования к подвижному составу нового поколения были разработаны Московским метрополитеном в 2013 г. В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ). При разработке модели проводились консультации с машинистами, пассажирами и гражданами из числа маломобильных групп населения, по итогам которых в конструкцию вагонов было внесено более 200 изменений.

По сравнению с классическими вагонами вагоны «Москва» имеют большую вместимость пассажиров — до 1524 человек, что на 28% выше вместимости вагонов «Еж». Увеличение вместимости обеспечено за счет сквозного прохода между вагонами. Сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места в поезде и выходить через удобные для них двери. Наличие сквозного прохода также снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство. В вагонах установлены прислонные сидения (мягкие выступы на стенах), к которым удобно прислониться при проезде стоя.

Сквозной проход через весь состав обеспечивает высокую производительность систем кондиционирования и вентиляции, что способствуют равномерному распределению воздуха по составу, устраняя «мертвые» зоны. Вагоны оборудованы усовершенствованной системой обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные короба по всей длине потолка вагонов. Уровень шума в вагоне по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на 30% и составит не более 70 децибел.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter