— Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров, — заявил Собянин.
Как отметил Собянин, вагоны «Москва» дешевле в эксплуатации, чем международные аналоги. Поезда
Парк метрополитена Москвы с 2017 года начал пополняться новыми вагонами типа 81–765/766/767 «Москва». Такое наименование было дано поездам по решению жителей города посредством голосования на портале «Активный гражданин». В голосовании приняли участие более 220 тыс. человек.
Технические требования к подвижному составу нового поколения были разработаны Московским метрополитеном в 2013 г. В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также
По сравнению с классическими вагонами вагоны «Москва» имеют большую вместимость пассажиров — до 1524 человек, что на 28% выше вместимости вагонов «Еж». Увеличение вместимости обеспечено за счет сквозного прохода между вагонами. Сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места в поезде и выходить через удобные для них двери. Наличие сквозного прохода также снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство. В вагонах установлены прислонные сидения (мягкие выступы на стенах), к которым удобно прислониться при проезде стоя.
Сквозной проход через весь состав обеспечивает высокую производительность систем кондиционирования и вентиляции, что способствуют равномерному распределению воздуха по составу, устраняя «мертвые» зоны. Вагоны оборудованы усовершенствованной системой обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные короба по всей длине потолка вагонов. Уровень шума в вагоне по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на 30% и составит не более 70 децибел.